Основой для
создания организационных структур организации является систематизированная
целесообразным образом последовательность выполнения работ.
Рассмотрение
начинается снизу, т.е. на рабочих местах, затем в группах, отделах, управлении,
и так ступенчато продвигается до вершины организационной структуры. При этом
имеют большое значение принцип выполнения работ в полном объеме, ограничение
контрольных действий, а также стремление избегать слишком многих уровней
иерархии и слишком мелких структурных подразделений. Необходимо по всей
иерархии управленческой лестницы применять нормативы численности для
специалистов (тарифно-квалификационные характеристики) и нормы управляемости
для руководящего состава (статус и полномочия).
Основываясь
на этом, необходимо создать соразмерные организационные структуры, т.е.
определить рабочие места, должности, систематизировать отдельные рабочие места
и соответствующие им должности в организационные единицы и создать иерархию для
координации – спроектировать организационные структуры, их внутренний организм.
Каждое рабочее
место должно быть описано для обоснования того, что все должностные
обязанности, которые должны быть, в действительности выполняются, соответствуют
конкретной должности.
Описание
работы – это письменный документ, в котором содержится информация о том, что
реально делает работник, выполняющий данную работу, как он это делает и в каких
условиях выполняется данная работа. Эта информация используется при составлении
спецификации работы, в которой изложены знания, способности и навыки,
необходимые для удовлетворительного выполнения данной работы.
Анализ
деятельности должен дать ответы на следующие вопросы:
1) сколько времени необходимо
работнику для выполнения основных производственных операций;
2) какие производственные
операции можно сгруппировать в более общее понятие рабочего места;
3) как организовать рабочее место
таким образом, чтобы увеличить производительность труда;
4)
какой режим работы оптимален для данного рабочего места;
5)
какими характеристиками (особенностями) должен обладать работник для выполнения
данной производственной операции;
6) как может использоваться
информация, полученная в результате анализа рабочего места, для создания
программы управления персоналом.
Ш а г 1.
|
Анализ структуры организации и
места каждого рабочего процесса в нем
|
|
|
|
|
Ш а г 2.
|
Определение
целей анализа рабочего места (РМ), как будет использоваться информация о нем
|
|
Ш а г 3.
|
Отбор типичных
РМ
|
|
|
|
|
Ш а г 4.
|
Выбор метода
анализа РМ и его использование с целью сбора необходимых данных
|
|
|
|
|
Ш а г 5.
|
Описание РМ
|
|
|
|
|
Ш а г 6.
|
Создание
спецификации РМ
|
|
|
|
|
Ш а г 7а.
|
Использование
информации для проектирования РМ
|
|
|
|
|
Ш а г 7б.
|
Использование
информации для формирования критериев оценки кандидатов на работу в должности
|
|
|
|
|
Ш а г 8.
|
Оценка и
внедрение проекта модифицированного РМ
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий