воскресенье, 16 июня 2013 г.

13. Цели и методы анализа работы(деятельности).



Основой для создания организационных структур организации является систематизированная целесообразным образом последовательность выполнения работ.
Рассмотрение начинается снизу, т.е. на рабочих местах, затем в группах, отделах, управлении, и так ступенчато продвигается до вершины организационной структуры. При этом имеют большое значение принцип выполнения работ в полном объеме, ограничение контрольных действий, а также стремление избегать слишком многих уровней иерархии и слишком мелких структурных подразделений. Необходимо по всей иерархии управленческой лестницы применять нормативы численности для специалистов (тарифно-квалификационные характеристики) и нормы управляемости для руководящего состава (статус и полномочия).
Основываясь на этом, необходимо создать соразмерные организационные структуры, т.е. определить рабочие места, должности, систематизировать отдельные рабочие места и соответствующие им должности в организационные единицы и создать иерархию для координации – спроектировать организационные структуры, их внутренний организм.
Каждое рабочее место должно быть описано для обоснования того, что все должностные обязанности, которые должны быть, в действительности выполняются, соответствуют конкретной должности.
Описание работы – это письменный документ, в котором содержится информация о том, что реально делает работник, выполняющий данную работу, как он это делает и в каких условиях выполняется данная работа. Эта информация используется при составлении спецификации работы, в которой изложены знания, способности и навыки, необходимые для удовлетворительного выполнения данной работы.


Подпись: Цели и стадии анализа деятельностиАнализ деятельности должен дать ответы на следующие вопросы:
1) сколько времени необходимо работнику для выполнения основных производственных операций;
2) какие производственные операции можно сгруппировать в более общее понятие рабочего места;
3) как организовать рабочее место таким образом, чтобы увеличить производительность труда;
4) какой режим работы оптимален для данного рабочего места;
5) какими характеристиками (особенностями) должен обладать работник для выполнения данной производственной операции;
6) как может использоваться информация, полученная в результате анализа рабочего места, для создания программы управления персоналом.
Ш а г 1.
Анализ структуры организации и места каждого рабочего процесса в нем


Ш а г 2.
Определение целей анализа рабочего места (РМ), как будет использоваться информация о нем
Ш а г 3.
Отбор типичных РМ


Ш а г 4.
Выбор метода анализа РМ и его использование с целью сбора необходимых данных


Ш а г 5.
Описание РМ


Ш а г 6.
Создание спецификации РМ


Ш а г 7а.
Использование информации для проектирования РМ


Ш а г 7б.
Использование информации для формирования критериев оценки кандидатов на работу в должности


Ш а г 8.
Оценка и внедрение проекта модифицированного РМ


Комментариев нет:

Отправить комментарий