воскресенье, 16 июня 2013 г.

4.Функции и структура кадровой службы крупной компании.



Задачи кадровой службы:
• осуществление работы по подбору работников для вакантных должностей компании
• формирование стабильного трудового коллектива фирмы
• планирование и создание кадрового резерва компании, работа с документами соискателей
• организация системы учета кадров

Полноценная кадровая служба обычно должна включать в себя несколько подразделений с четким расслоением функций:
• отдел подбора специалистов работает над поиском и отбором персонала, занимается комплектованием штата, планированием кадров и выяснением требуемых позиций штатных единиц на местах, оценивает профпригодность соискателей, оформляет прием на работу и т.д.
• отдел кадрового учета и анализа. В его компетенцию входит подготовка штатного расписания организации, создание базы данных работников предприятия, ведение личных дел сотрудников и т.д.
• отдел обучения прививает новые навыки сотрудникам, занимается их обучением, вводит в должность новых работников, организует повышение квалификации для специалистов и т.д.
• отдел мотивации проводит постоянные исследование индивидуальной и групповой мотивации работников, занимается аттестацией, разрабатывает системы стимулирования и премирования персонала и т.п.
• отдел социальной политики внедряет корпоративную культуру, поощряет групповую и личную инициативу работников, создает условия для творческого развития своих подчиненных.
           

Под организационной структурой отдела кадров подразумеваются его основные и вспомогательные подразделения (иные внутренние структурные единицы1). Как правило, эти подразделения концентрируют свою работу на самостоятельных направлениях кадровой работы и тесно взаимодействуют между собой в процессе повседневной деятельности.
Численный состав отдела кадров характеризуется общим количеством работников данного подразделения, а также количественным соотношением их основных категорий — руководителей, специалистов и исполнителей (как в составе отдела кадров в целом, так и в составе его внутренних структурных единиц). Воз- Под внутренней структурной единицей (в раде источников — «базовой структурной единицей») следует понимать мини-подразделение в составе основного структурного подразделения (группа, сектор и т. п.). Численность таких мини-подразделений обычно не превышает 2—5 работников-специалистов, один из которых по совместительству выполняет также административные функции, являясь для остальных работников непосредственным начальником. Наличие мини-подразделений в структуре кадрового органа наиболее характерно для предприятий с численностью персонала от 500 до 1000 человек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий