воскресенье, 16 июня 2013 г.

33.Условия карьерного роста.



Условия карьеры. Продвижение по службе определяется не только личными качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренних мотиваций), но и объективными.
Среди объективных условий карьеры:
·         высшая точка карьеры – высший пост, существующий в конкретной рассматриваемой организации;
·         длина карьеры – количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки;
·         показатель уровня позиции – отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры;
·         показатель потенциальной мобильности – отношение (в некоторый определенный период времени) числа вакансий на следующем иерархическом уровне к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум.
В зависимости от объективных условий внутриорганизационная карьера может быть перспективной или тупиковой – у сотрудника может быть либо длинная карьерная линия, либо очень короткая.
Условия управления карьерой.
К условиям управления карьерой относятся:
·         наличие нормативно-правовой базы системы и механизмов управления карьерой;
·         создание условий и методов осуществления совпадения интересов и ожиданий сотрудника и интересов и ожиданий организации;
·         признание профессионального опыта, способностей важнейшей ценностью на всех уровнях управления;
·         обеспечение адекватности профессионального потенциала личности потенциальным условиям его реализации в организации;
·         наличие высокого статуса кадровых служб и наличие специалистов по управлению карьерой персонала;
·         относительная стабильность организационной и должностной структуры организации, наличие научно обоснованного карьерного пространства.
Управление карьерой следует рассматривать всего лишь как организованную и продуманную помощь персоналу в достижении его целей в профессиональном развитии, стремлении сделать карьеру и реализовать свои способности.
Управление карьерой может и должно осуществляться в рамках кадрового планирования – установленной и принятой системы мероприятий, обеспечивающих организацию таким составом персонала, который способен выполнить стоящие перед ним как текущие, так и перспективные задачи.


Комментариев нет:

Отправить комментарий