воскресенье, 16 июня 2013 г.

34.Индивидуальный план карьерного развития.


Процедуру планирования карьеры можно представить в виде этапов, которые разрабатываются в следующем порядке:
·         изучается сложившееся содержание работы на отдельных этапах служебного продвижения;
·         на каждом этапе определяются свои «входные» и «выходные» параметры как индикаторы контроля успешности прохождения этапа специалистами;
·         детализируются требования для вступления специалистов в каждый этап: личностные качества, образовательный уровень, квалификация, возраст, стаж работы и т.п.;
·         определяется уровень организационно-делового опыта, необходимого для перехода к более высокому этапу.
Прохождение каждого этапа подкрепляется и обосновывается специалистами путем составления плана личного роста. Параллельно с разработкой структурности и этапности карьеры, под нее создается тщательно продуманная и строго дифференцированная система мотивации профессионального и должностного роста.
Итогом работ по планированию карьеры является индивидуальный план карьеры (служебная карьерограмма) – кадровый документ, представляющий собой набор возможных для специалиста направлений служебного роста, включая график замещения предполагаемых должностей и соответствующего целевого обучения.
Важными следствиями планирования карьеры являются:
·         исполнение своих желаний специалистами, в частности, развития своего личностного потенциала и профессионального роста;
·         обеспечение постоянного притока квалифицированных специалистов, являющихся перспективным резервом;
·         наиболее эффективное использование возможностей специалиста в настоящее время и в будущем;
·         уверенность специалиста в своих собственных силах;
·         обеспечение резерва на повышение в должности внутри организации;
·         уважительное отношение руководства организации к своим сотрудникам и сотрудников к руководству.
Индивидуальный план карьерного развития основывается, прежде всего, на личных целях служащего в его профессионально-квалификационном развитии. Он может включать в себя работу по самообразованию, развитию умений и навыков, расширению коммуникаций, обретению новых способов служебной деятельности, освоению должности.
Цели управления карьерой. Со стороны кадровой службы целями управления карьерой являются:
·         рациональное использование профессиональных способностей сотрудника в интересах достижения целей организации;
·         своевременное обеспечение потребностей организации в персонале в необходимом количестве, в нужном месте, с требуемым уровнем квалификации, жизненным и профессиональным опытом;
·         создание эффективных стимулов для трудовой отдачи персонала;
·         обеспечение относительно стабильного состава персонала, способного аккумулировать профессиональный опыт и корпоративную культуру организации.


Комментариев нет:

Отправить комментарий