воскресенье, 16 июня 2013 г.

5.Влияние организационной культуры на управление персоналом в организации.6.Основные элементы организационной культуры.



Организационная культура = корпоративная культура = социокультура

Орг культура
Корп культура
Рассматривается в локальной отраслевой организации
Многопрофильная компания, международная кооперация
Источник возникновения: руководитель
Совет директоров
Актуальность: несоответствие культуры и стратегии
Взаимодействие между партнерами по бизнесу


Культурные системы могут рассматриваться с двух сторон: как результат деятельности человека и как ее регуляторы

Определений более 400. Общие положения:
- образцы базовых предположений, которых придерживаются члены организации в своем поведении. Эти предположения связаны с пониманием окружающей среды: группа, организация, время, пространство, работа, отношения и др.
- ценности индивида, которые помогают понять, как действовать в конкретной ситуации (что допустимо, а что  - нет).
-символика, посредством которой ценности воспринимаются членами организации

Различные подходы к определению:
Орг культура это:
      - набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации.

      - система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной организации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и окружающей среды, проявляющаяся в поведении.

      - то, ради чего люди стали членами организации, то, как строятся отношения между ними, какие устойчивые нормы и принципы жизнедеятельности организации они разделяют, что, по их мнению, хорошо, а что – плохо.

      - коллективное представление о делах и способе деятельности в данной организации.

      - уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, того, что отличает ее от всех других в отрасли.

      - неявное, невидимое и неформальное сознание организации, которое управляет поведением людей и, в свою очередь, само формируется под воздействием их поведения.

- форма согласования несовпадающих целей компании и ее персонала, а отчасти и интересов общества!

- организационная культура может быть определена как устойчивая система внутрикорпоративных коммуникаций по поводу значимых моментов деятельности компании, обеспечивающих выработку, транслирование и поддержание необходимых для эффективного осуществления этой деятельности норм взаимодействия и баланса интересов внутри компании на данном этапе ее развития.


Элементы корпоративной культуры


Внешняя адаптация:
1. Миссия организации (основное предназначение) Зачем?
·         создание цивилизованного рыночного пространства
·         развитие российской экономики

2. Будущее организации. Что будет?
·         связь с российской экономикой
3. Цели, отражающие миссию. Как?
Þ        конкретные шаги по реализации миссии
Þ        тип стратегии по достижению этих целей;
Þ        ориентация на клиента

4. Клиенты организации.  Для кого?
·         крупные корпоративные клиенты
·         клиенты, осуществляющие активную  деятельность
5. Партнеры организации. Вместе с кем?
Внутренняя интеграция:
6. Специфика деятельности - технологии  Отличия от других.
·         ценность анализа и прогноза
·         инновации

7. Сотрудники.
Þ        место каждого в деятельности организации,
Þ        кто будет наиболее эффективен, какими качествами он должен обладать,
Þ        чем они отличаются от других,
Þ        как мы понимаем, что это наш,
Þ        практика комплектования штатов, 
Þ        практика отбора будущих сотрудников,
Þ        перспективы роста в организации)
·         молодые
·         способные к работе с новым технологиями
·         конкурентно ориентированные, способные ставить высокие цели, принимать вызов
·         корпоративные (ориентирующие на ценность работы в организации)

8. отношения в организации
 Þ       язык общения;
 Þ       критерии и правила распределения статуса и власти;
 Þ       правила «неформальных отношений» внутри организации;


Комментариев нет:

Отправить комментарий