воскресенье, 16 июня 2013 г.

18.Компетентностный подход к управлению персоналом.



Наиболее полно, на наш взгляд, профессиональные качества, знания и умения специалиста можно определить на основе компетентностного подхода, т.е. на основе выявления у каждого конкретного сотрудника компетенций и оценки их уровня.
Компетентностный подход в настоящее время находит все более широкое применение в практике оперативной работы с персоналом.
Несмотря на это, точных и общепринятых определений элементы компетентностного подхода пока еще не получили. В рамках данной статьи остановимся на следующих определениях и понятиях. Компетентность – комбинация знаний, навыков и способностей в какой‑либо области, которая позволяет специалисту выполнять задачу или функцию на определенном (требуемом) уровне мастерства. Компетенция – это такая часть компетентности, с помощью которой можно измерить готовность этого специалиста к выполнению определенной работы.
Т.о., понятие “компетентность” включает в себя следующие параметры, характеризующие сотрудника:
– набор умений;
– объем знаний;
– ценностные ориентации;
– личностные качества.
Возможности компетентностного подхода довольно широки. В частности, в управлении персоналом его можно использовать в таких областях, как:
– рекрутирование и отбор;
– обучение и развитие;
– вознаграждение и мотивация.
В зарубежных странах компетентностный подход в системе менеджмента персонала используется достаточно давно. В американском Аудиторском комитете по надзору он активно применялся и применяется сейчас для оценки и сертификации экономистов и бухгалтеров по трем видам компетенций:
– основная экспертиза, содержит 4 компетенции: стандарты отчет‑
ности, корпоративное управление, уставы и инструкции, этика и
профессионализм;
– подробная экспертиза, включает 11 компетенций, такиех как фи‑
нансы, информационная обеспеченность и IT, корпоративные фи‑
нансы, налогообложение и др.;
– личностная экспертиза, содержит 6 компетенций, например, зна‑
ние других культур, инновационное/творческое мышление, свя‑

зи с общественностью и коммуникация и др.

Комментариев нет:

Отправить комментарий